Кравцов Сергей Владиславович ([info]kravtsovsv) wrote in [info]ru_voip,

VoIP on You Mobile

Новости по VoIP начинают каждый день просто заваливать. Много бреда приходит разного, но есть и действительно стоящие вещи. Например, заявления о новых программных продуктах для мобильных телефонов.

truphone

What is Truphone?

Truphone is a brand new piece of free software that brings VoIP to your mobile.

That means free mobiles calls to other Truphone users or very cheap calls to anyone else.


Сейчас новая программа устанавливается на мобильных телефонах Nokia E-серии, а позже она появится на мобильных и N-серии. Эти телефона поддерживают WiFi, что крайне необходимо для работы VoIP-программы Truphone.

Условия первого этапа использования программы, как всегда, самые выгодные. Все, кто установил эту программу на своих мобильных, смогут разговаривать друг с другом абсолютно бесплатно. Но это не единственный сюрприз.

До конца года, используя программу Truphone, жители Великобритании смогут звонить на стационарные телефоны в большинстве стран мира бесплатно. Такое же послабление сделано и жителям США, которые смогут бесплатно использовать IP-телефонию Truphone в разговорах с Канадой.

Установка программы производится до смешного просто. Вы посылаете SMS-сообщение со словом «TRU» на определенный номер и получаете право на установку, которая происходит почти сразу же автоматически и беспроводным способом.

Where can I use Truphone?
правильный ответ - Anywhere is accessible WI-FI 
Как я уже раньше писал находить WI-FI не проблема (http://wifi.yandex.ru или  http://wifi.cnews.ru) - надо просто научиться им пользоваться...

VoIP резко ворвался в нашу жизнь и с каждым днем все больше и больше начинает претендовать на основной сервис. А почему бы и нет ... =))) я лично не против... А Вы?


  • Post a new comment

    Error

  • 37 comments

[info]lvader

September 13 2006, 13:58:56 UTC 5 years ago

только зачем на e60,e61,e70 что-то ставить если оно и так там уже работает довольно продолжительное время ? просто настроить. у меня и sipnet и gizmo на e61 постоянно крутятся.

[info]kravtsovsv

September 13 2006, 14:08:23 UTC 5 years ago

пример организации массового сервиса... так и должно быть - просто отправил sms, установил программу и пользуешь... Вам понятно что настроить просто, а 99 процентам этого не понять ... =)))) ИМХО...

Мне кажется, что операторы и производители излишне заигрались в технологии просто. gsm мегапопулярный сервис потому как простой - просто вставил карту и просто поговорил =))) ... или не так?

[info]lvader

September 13 2006, 14:24:27 UTC 5 years ago

получение настроек - я понимаю.доп программу которая дублирует функциональность того что уже есть внутри - нет.

[info]kravtsovsv

September 13 2006, 14:26:21 UTC 5 years ago

к сожалению опыта нокиа в voip пока маловато - то что у них сделано... ИМХО - слабовато...

[info]lvader

September 13 2006, 14:32:21 UTC 5 years ago

минимально для использования достаточно.
у каждого свои понятия об удобстве, так что сделать сразу с 0 нечто что понравится всем, очень тяжело. если есть конструктивные предложения - можно выслушать.
было бы интересно.

[info]kippie

September 13 2006, 14:51:56 UTC 5 years ago

Какое "минимально"?! Чтобы сделать сервис, оно должно ЖЕЛЕЗНО работать. А то не продашь. Продолбаешь кучу бабла на девелопмент и не продашь.

[info]lvader

September 13 2006, 15:12:10 UTC 5 years ago

это мы скатываемся в качество реализации. оно хромает, некоторые вещи не задуманны изначально на текущие модели, но это пока другая песня.
я спрашивал зачем нужно свое приложение со своим UI ?
что конструктивно в текущем UI неустраивает ? я знаю своих несколько замечаний. хочу услышать и другие.

[info]kippie

September 13 2006, 15:18:50 UTC 5 years ago

Оно хромает. Меня смущает там то, что ЗДОРОВЫЙ человек ЭТО вообще не настроит. Я видел несколько здоровых людей, связанных с IT много лет, которые НЕ смогли. Более того, я, хорошо знакомый как с SIP, так и с множеством устройств, поддерживающих SIP, за 20 минут с нуля не смог заставить ЭТО работать (E60). Соответственно, это не то, что можно продавать. Выхода два - или сделать provisioning конфигураций или поставить туда программу, которую легко настраивать. В простейшем варианте там должно быть четыре параметра: логин, пароль, registrar (server) и, возможно, SIP proxy.

[info]lvader

September 13 2006, 15:30:11 UTC 5 years ago

как уже упоминалось выше - это настройки. это я понимаю. да, секция настроек сделанна неудобно. я не понимаю зачем отдельное приложение если как-то (sms, pre-installed, новый wizard или еще как) настройки были сделанны,

[info]kippie

September 13 2006, 15:32:23 UTC 5 years ago

Новый wizard - это не то, что есть сейчас. Было бы что-то, что позволило решать проблему вот прямо сейчас, да, было бы отлично. Я допускаю что можно как-то решить задачу, но как - не знаю. Я тут вот что-то гнал по этой теме, но там интересны ссылочки - http://www.kip.ru/realtime/2006/09/nokia_e60.html

[info]lvader

September 13 2006, 15:39:29 UTC 5 years ago

мы говорим похоже о разном. Пока я вижу две вещи которые Вы высказываете:
1. нет NAT traversal (знаю, нет. и ссылку в вашем blog тоже читал)
2. неудобно и неинтуитивно настраивать.

Ok. 1-я часть - это проблемы symbian как платформы. ну не раелизованно это еще нормально. 2. - это проблема UI настроек.

помимо этих двух вещей есть какая-либо конструктивная критика почему может потребоватся доп приложение к (давайте представим себе это) уже настроенному на 1 или более операторов делефон E серии?

[info]kippie

September 13 2006, 15:43:34 UTC 5 years ago

Если правду говорят о браузере, падающем от JS - надо это починить (системно, а не "поставьте оперу"), так как сейчас есть масса WiFi-сетей, которые требуют авторизации на вебе - это серьезная проблема.

Кроме этого (всего 3 пункта) претензий не имею, но я лично не щупал устройство ПОДРОБНО. Только полчаса поигрался и бросил. Могу продолжить, но лень всё. Имея эти три проблемы, я побоялся бы делать сервис на этом оборудовании.

[info]lvader

5 years ago

[info]kippie

5 years ago

[info]lvader

5 years ago

[info]kippie

5 years ago

[info]lvader

5 years ago

[info]kravtsovsv

5 years ago

[info]lvader

5 years ago

[info]kravtsovsv

5 years ago

[info]kippie

5 years ago

[info]kippie

5 years ago

[info]kravtsovsv

5 years ago

[info]lvader

September 14 2006, 21:52:37 UTC 5 years ago

FYI

[info]kippie

5 years ago

[info]ignik

September 14 2006, 07:08:55 UTC 5 years ago

wifi в пролёте. Нормальный voip для мобил это sip over gprs/edge.

[info]kravtsovsv

September 14 2006, 07:21:42 UTC 5 years ago

скорости маловато у gprs да и в городе что то сетка у gsm операторов перегружена... какой voip - интернет то еле бегает... (сравнивал просто интернет МТС и Скайлинк).... МТС - вообще не порабовал...

[info]lvader

September 14 2006, 09:02:49 UTC 5 years ago

VoIP over 3G/UMTS работает на ура. качество cильно не различимо между wifi и 3g.
EDGE/GPRS, да. не потянет принципиально. хотя бы просто, из-за стандартов какие там задержки между пакетами допустимы.

[info]kravtsovsv

September 14 2006, 11:14:07 UTC 5 years ago

давай прикинем по кол-ву пользователей и терминалов.

На первом месте у нас мобильники с edge/gprs
На втором - wi-fi как не крути ... на мобильных устройствах (мобильники,смартфоны, ноутбуки)

все остальное пока не массово =)))
так что если у такого как wi-fi на мобилах... есть недоработки они будут в массовом порядке компенсированы сторонними производителями - как с нокией и Truphone - тенденция однако...

[info]lvader

September 14 2006, 11:49:41 UTC 5 years ago

gprs и voip понятия практически несовместимые. просто по допущениям для задержки между полученными/переданными пакетами. Толку будет от 30ms фрагмента голосового трафика если он пришел через 1-2 секунды после предыдущего пакета ? даже спутники с их roundtrip time в 700-800ms уже напрягают привередливое ухо, а gprs даже этого RTT не гарантирует.

[info]kravtsovsv

September 14 2006, 11:52:22 UTC 5 years ago

Да это понятно - вот именно по этой причине на нокиа и стоит wi-fi - по другому просто грусно...

[info]lvader

September 14 2006, 13:11:48 UTC 5 years ago

Wifi хорошо. wifi+3G - еще лучше. поэтому в E-Series есть и то и другое. :)
глядишь может когда и до WiMax доживут. :)

[info]ignik

September 18 2006, 15:27:51 UTC 5 years ago

Интересно, а почему у меня работает? ;-)
Другое дело что конечно канал не должен быть загажен (и землить нужно где-то рядом). Но тем не менее.

[info]lvader

September 18 2006, 15:53:17 UTC 5 years ago

Ну у меня были знакомые любители общатся через dublex спутники. им было достаточно, а меня задержка в разговоре 0.7-0.9секунды совсем не устраивает. поэтому понятия "работает" на каналах где задержка понятие второстепенное у всех относительное. :)

[info]ignik

September 18 2006, 16:12:23 UTC 5 years ago

При чём тут спутники? Где ты 700ms насчитал?! Если grps не забит, то всё вполне прилично.

[info]lvader

September 18 2006, 16:22:35 UTC 5 years ago

при том что gprs насколько я помню технологию зависит не только от насколько забит канал с данным, а и насколько забит канал с voice на текущей "соте". соотвественно гарантировать что в эфире творится с каналом данных gprs ни один проавайдер гарантировать не будет.
и даже в условиях "сферический конь в вакууме" на канале с данными задержка будет скакать. мы провали гонять, на слух очень лего отличить голос идущий через edge сеть и 3g или wifi.

[info]ignik

September 18 2006, 16:48:50 UTC 5 years ago

Естественно зависит! Дык про то и речь, что если gprs не забит, то работает. А если забит - то плохо. Зато бесплатно.

wifi плохо вот почему: В-основных wifi жрёт очень много электричества. Во-вторых к мобильной связи оно при наших масштабах имеет очень мало отношения. Ну и вообще, это уже не мобила, а наладонник получается. Тады как раз наладонник брать и надо.
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…